Резюме

DErДоманский Евгений Витальевич
Московский институт современного академического образования
Доцент кафедры педагогики
(внешнее совместительство),
кандидат педагогических наук.

ОБРАЗОВАНИЕ: высшее, закончил Днепропетровский Госуниверситет  в 1976, по специальности «Биология», специализация «Физиология и психофизиология человека», квалификация: «Биолог, преподаватель биологии и химии».

Диссертация защищена на тему: «Подготовка педагогов к проектированию рефлексивных образовательных ситуаций как средство их профессионально-личностного роста (в условиях курсовой подготовки)» 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. Работа выполнена в лаборатории дополнительного образования Учреждения Российской академии образования «Институт содержания и методов обучения».

 Индекс цитирования РИНЦ Elibrary.ru (по данным Elibrary.ru)

Год  

2014

2015

2016

2017

Число публикаций автора в РИНЦ с учётом статей, найденных  в   списках

10

9

 11

 12

Число цитирований публикаций автора в   РИНЦ

 

18

35

 50

Число цитирований из публикаций на elibrary.ru

14

32

43

55 

h-индекс

2

2

 3

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ (в области образования) 

Научная и научно-методическая деятельность: разработка теории и практики рефлексивного (очного и дистанционного) образования. Организация и участие в научно-практических конференциях, методологических семинарах, республиканских семинар - совещаниях, по проблематике образования в современных условиях. Член оргкомитета Всероссийской дистанционной августовской пед. конференции в 2002 - 2004 году. Редакционная деятельность по изданию материалов конференций. Учёный секретарь научно-методического Совета ИСМО РАО по общим проблемам среднего образования (2009-2012 г.). Председатель орг. комитета научно-практических конференций (журнал  «Историческая и социально-образовательная мысль») - 2016г. Эксперт  Экспертного Сообщества "Российский сетевой интеллект" www.rusrand.ru и экспертного совета Всероссийских мероприятий, проводимых НС "Интеграция"  www.nauka21.ru

 Разработка методик и методических рекомендаций для обучения педагогов в системе дополнительного профессионального образования

  • Проектирование эвристических заданий с рефлексивным компонентом в дистанционных эвристических олимпиадах. Методика.
  • Проектирование образовательных ситуаций в рефлексивном обучении
  • Организация обсуждения заданий и материалов курса  с использованием средств компьютерной телекоммуникаций (форум, skype, электронная почта и др.). Методические рекомендации.
  • Рефлексивная диагностика  и самодиагностика в системе аккредитации формального и внеформального образования. Методические рекомендации.
  • Рефлексивная диагностика  и самодиагностика образовательной деятельности учителя и ученика. Методические рекомендации.
  • Дидактические средства рефлексивной диагностики и самодиагностики в образовательной деятельности учителя и ученика.  Методические рекомендации.

 Методологическая и игротехническая  деятельность

  • Разработка и проведение оргдеятельностных и проблемно-практических педагогических семинаров. Участие и организация ОДИ (организационно-деятельностных игр) с предприятиями, организациями, властными структурами, бизнесменами (около 20 игр).
  • Проектирование миссии и концепции образовательного пространства (НОУ, гимназия, лицей, ВУЗ). Проектирование и психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы возрождения светской культуры, эвристических образовательных проектов. Методологическое консультирование по организации рефлексивного образовательного пространства школы.

 Педагогическая деятельность

Преподавание: ВУЗ - теория и технология обучения и воспитания; биологии, физиологии человека, психологии,  истории, ботаники, зоологии в общеобразовательных государственных и негосударственных учебных заведениях. Организация проектной, творческой, эвристической деятельности. Обучение целеполаганию и рефлексии. Участие в организации и проведении дистанционных  профиль-классов, чат-защит творческих работ, эвристических олимпиад и проектов для учащихся. Разработка и проведение дистанционных  курсов и Мастер-классов по организации рефлексии в образовании для учителей, методистов, администрации, школьных психологов. Экспертная деятельность по оценке творческих работ учащихся, студентов и педагогов.

 Психологическая: работа психолога в центре профориентации г. Электросталь, общеобразовательных государственных и негосударственных учебных заведениях. Психологическая диагностика и консультирование по вопросам профессионального самоопределения, проблем подросткового возраста и семейного воспитания; организация тренингов по проблемам семьи и воспитания.

 Хобби: Философия и христианская антропология, самопознание, родословие,  литература и литературное творчество, фотография, геронтология, этнография (цыгане-кэлдэрари).

  Тематика дистанционных оргдеятельностных  курсов и семинаров дополнительного профессионального образования педагогов

См. на стр.: http://domanskiye.ru/main/i168-sotrudnichestvo-i-sotvorchestvo.html

  

Научные публикации:

  1. Доманский, Е.В. Профориентационная карта для учащихся [Текст] / Е.В. Доманский // Профессиональная ориентация школьников: мат. науч. образ. конф. / Ярославль: ЯГПИ им. Ушинского,1986.  – С. 99 - 100. 
  2. Доманский, Е.В. Целеполагание и рефлексия в образовании [Текст] / Е.В. Доманский //  Ж-л научно-образовательных и творческих проектов  «Пирамида-Махiма» №2 2002 С. 41-43
  3. Доманский, Е.В Искушение свободой // [Текст] / Е.В. Доманский / Школа творчества - Ногинск, 1996.- С. 11-13
  4. Доманский, Е.В. Опыт преодоления отчуждения образования в дистанционном проекте «Моя родословная» [Текст] / Е.В. Доманский // Материалы международной научно-образовательной конференции «Духовное возрождение на основе синтеза науки, религии, культуры, образования» в сб. «Духовно-нравственная культура преподавателя ВУЗ-а ХХI века» под общей ред. Д.В.Чернилевского Москва: МГТА 2002. С 87-90
  5. Доманский, Е.В. Три грани реализации принципа природосообразности [Текст] / Е.В. Доманский,    А.В.Хуторской. «Ученик в обновляющейся школе»    Сборник научных трудов, под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского Москва: ИОСО РАО 2002 с 57-63
  6.  Доманский, Е.В. Проблемы организации рефлексии  в деятельности учителя и ученика [Текст] / Е.В. Доманский // Мат.  науч.  практ. конф. «Проблемы и приоритеты современного образования» ИОСО РАО 2002 с 12-16
  7. Доманский, Е.В. Типология деятельности учителя по отношению к рефлексии в обучении: анализ экспериментальных  данных [Текст] / Е.В. Доманский // Мат.  науч.  практической конференции "Эксперимент в условиях модернизации образования"  ИОСО РАО 2003 с.8-12
  8. Доманский Е.В. Рефлексия,  как элемент ключевой образовательной компетенции  [Текст] / Е.В. Доманский // Мат.  науч.  практ. конф. «Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования» ИОСО РАО 2003 с. 96-101
  9. Доманский Е.В. Проблемные вопросы к главе V [Текст] / Е.В. Доманский // Мат.  науч.  практ. конф. «Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования» ИОСО РАО 2003 с. 355-357
  10. Доманский Е.В.  Рефлексия как средство диагностики личностных изменений субъектов дистанционного обучения [Текст] / Е.В. Доманский // Человек и его изменение в телекоммуникационных системах. Междисциплинарные аспекты исследований: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 21-23 июня2004 г. , г. Москва / ИСМО РАО; под ред. А.В.Хуторского. -М., 2004.-С. с. 57-56.
  11. 11.           Доманский, Е.В. Эврика, или как преодолеть отчуждение от собственного образования ЦДО "Эйдос" EIDOS-LIST * Выпуск # 234 * 8 декабря 2004 года - http://www.eidos.ru
  12. Доманский, Е.В. Эвристические технологии в дистанционном обучении [Текст] / Е.В. Доманский //  Мат.6-й город. науч.-практ. конф., Образовательные технологии XXI века. ОТ-6. 7 апреля2006 г., г.Москва / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М. Тихомировой, Д.Т. Рудаковой – М.2006 –с.141-146
  13. Доманский, Е.В. Методологическое обоснование технологии проектирования рефлексивной компетенции [Текст] / Е.В. Доманский // Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов / Под ред. А.В. Хуторского. – М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006.- 290 с 44-57
  14. Доманский, Е.В. Организация эффективной работы на форуме - анализ проблем  // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 22 августа. http://www.eidos.ru/journal/2006/0822-19.htm.
  15. Доманский, Е.В. Воспитание законопослушного потребителя // Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования». -  №5 - 2006г. http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=122
  16. Доманский, Е.В. Методологические и методические аспекты обучения проектирования эвристических заданий с рефлексивным компонентом в ДЭО [Текст] / Е.В. Доманский // Научно-методический ж-л «Теория и практика дополнительного образования» №2 –2007 г. стр.22-27 
  17. .  Доманский, Е.В. Мифологизация «Информационного общества» в образовании [Текст] / Е.В. Доманский // Образование: Взгляд в будущее: Сб.  мат. Российского открытого Форума посвящённого С.Т. Шацкому / Под ред. Ляшко Л.Ю. – Обнинск, МАН «Интеллект будущего», 2006. – с. 88-97
  18. Доманский, Е.В. Проектирование эвристических заданий с рефлексивным компонентом в дистанционных эвристических олимпиадах. Методика / Е.В. Доманский. - М. : ИСМО РАО, 2007. - 99 с.
  19. Доманский, Е.В. Рефлексивная диагностика  эффективности педагогической деятельности на  форуме [Текст] / Е.В. Доманский // Диагностика как средство управления качеством образования: Материалы II Межрегионального интернет-педсовета / Башкирский институт развития образования. – Уфа, 2007. – с.26-29
  20. Доманский, Е.В. Разработка содержания эвристических заданий с рефлексивным компонентом в ДЭО [Текст] / Е.В. Доманский //   Школьные технологии №4 – 2007 с. 116-123
  21. Доманский Е.В. Методические аспекты проектирования содержания эвристических заданий с рефлексивным компонентом в ДЭО [Электронный ресурс].  // Народное образование  № 6,  2007- 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Ссылка с. 234
  22. Доманский Е.В. Подготовка педагога к  организации рефлексивного обучения в условиях формального образо­вания / [Текст] Е.В.Доманский // Теория и практика дополнительного образования. 2008. - №7.С. 9–16
  23. Доманский Е.В. Информационное общество и образование: мифология и реальность / [Текст] Е.В.Доманский // Народное образование. 2008.- № 2. С. 261-268
  24. Доманский Е.В.  Содержание подготовки педагога в рефлексивном обучении [Текст] / Е.В.Доманский //  Формирование профессиональной компетентности в условиях непрерывного образования: Материалы. Всероссийской науч.-практ. конференции, посвящ. 75-летию Башкирского института развития образования.– Уфа: БИРО.2008. – С. 7-11
  25. Доманский Е.В.  Рефлексивные аспекты организации продуктивной педагогической деятельности на Интернет-форуме[Текст] / Е.В.Доманский // Стратегия развития образования: эффективность, инновации, качество / Материалы ХIV научно-методической конференции, посвящённой 55-летию МГУТУ (в трёх частях). Часть 1.//Тематическое приложение к журналу «Открытое образование».-М.: МГУТУ, 2008. – С. 215-220
  26. Доманский, Е.В. Рефлексивное обучение в подготовке учителя  // Педагогика 2009 - №3 С. 74-79
  27. Доманский, Е.В. Искушение свободой или защита творческих работ как способ формирования мотивации к творчеству [Текст] / Е.В. Доманский // Педагогическая техника. – 2009 - № 1. – С. 27-31 // Школьные технологии. – 2009. - № 2. – С. 129-132.
  28. Доманский Е.В. Опыт проектирования рефлексивных образовательных ситуаций в практике дополнительного профессионального образования педагога / Профессиональное развитие педагога: материалы межрегионального Интернет-педсовета (30 августа - 13 сентября 2010 г.) / под ред. А.Б. Галанова, И.Х. Тагирова, В.Ф. Бахтияровой. - Уфа: Издательство ИРО РБ, 2010. - С. 108-113. //  Педсовет.org Всероссийский интернет-педсовет-2010 http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24682/Itemid,6/
  29. Доманский, Е.В. Методические затруднения в рефлексивном обучении [Текст] / Е.В. Доманский // Личность. Образование. Общество: мат. Всерос. науч. практ. конф. – Уфа: ИРО РБ, 2011. – С. 3-8.
  30.  Доманский Е.В. Рефлексивные образовательные ситуации как средство интеграции содержания формального и неформального образования [Текст] / Е.В. Доманский // Интеграция формального и неформального образования: методические рекомендации / под науч. Ред  В.А. Горского; авт.-сост. В.А. Горский, С.В. Ким, Д.В. Смирнов; Учреждение РАО «Институт содержания и методов обучения». – М.: УРАО ИСМО, 2011. – С. 139-154.
  31. Доманский Е.В. Дидактические средства рефлексивной диагностики и самодиагностики в образовательной деятельности учителя и ученика [Текст] / Е.В. Доманский // Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы Международной научно-практической конференции (24-25 мая 2012 года, г. Уфа). - Уфа: Издательство ИРО РБ, 2012. - С. 43-46.
  32. Доманский Е.В. Рефлексия как средство диагностики, достижения и конкретизации целей образования [Текст] / Е.В. Доманский // Научные основы взаимодействия и преемственности формального, неформального и внеформального образования: Монография / под ред. М.В. Рыжакова, В.А. Горского, Г.Ф. Суворовой – Уфа Издательство ИРО РБ. 2012 – С. 249-256
  33. Доманский, Е.В. Пространство рефлексии в образовательной деятельности учителя и ученика [Текст] / Е.В. Доманский // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук:Сб.  мат. Седьмой международной заочной научно-практической конференции. В 4 ч./ Под ред. канд. тех. наук, профессора генерал-майора М.М.Горбунова. - Саратов-Вольск: ООО Изд-во "Наука", ВФВАМТО, 2013.-Ч. 2. Актуальные проблемы психологии и педагогики. - С 31-35.
  34. Доманский Е.В. Пространство рефлексии мышления и сознания: методологические ориентиры для педагога [Текст] / Е.В.Доманский // Внедрение современных технологий обучения в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС. От теории - к результату / Материалы всероссийской научно-практической  конференции // Тематическое приложение к журналу «Историческая и социально-образовательная мысль», - Краснодар.: ИСОМ, 2015. – С. 18-30
  35. Доманский Е.В.Проблемные вопросы к главам 1-5 / [Текст] Е.В.Доманский // Мат.  всероссийской науч.  практ. конф. «Современная система образования: опыт прошлого – взгляд в будущее»// Историческая и социально-образовательная мысль/ст. Кущевская, Краснодарский край 2015    197 с.  http://www.hist-edu.ru/hist/article/view/1998/1930

 Другие публикации

  1. Фотоиллюстрации  к статье Е. Друц и А. Гесслер «Под южным небом» ж-л «Кругозор» №12 1986
  2. Фотоиллюстрации  к статье Е. Друц  «Os ciganos - donascimento ate a morte, ж-л “Азия и Африка” №4 1990 С 57-62
  3. Фотоиллюстрации  к статье Ф. Бурташова  «The Gipsi Problem: an Open-Minded Assessment» ж-л “Азия и Африка” №3 1990  С. 37-43
  4. Фотоиллюстрации  к статье Ф. Бурташова «Os ciganos: uma opiniao fraca sobre o problema ж-л “Азия и Африка” №3 1990 С. 41-46
  5. Фотоиллюстрации  в  кн. «Народные песни русских цыган». -  Москва  «Советский композитор» 1988  (Составители  Е. Друц и А. Гесслер) – С. 12 – 18
  6. Фотоиллюстрации в кн. «Цыгане» Е. Друц и А. Гесслер -Москва  «Советский писатель» 1990 – С. 96-257
  7. «Чёрный человек Саши Толоки» предисловие к сб. стихов А. Толоки «Ода торговле». Изд. В. Гоппе г. Кинешма 2001
  8. Возвращение в рай // Молва29/01/2002 г
  9. Мышление в «зоне риска» // Молва 17 мая1997
  10. Не устоял ж-л "Новая Литература" 2010 http://newlit.ru/~domanskiy/4287.html
  11. Встреча с мёртвыми по П. Лунгину (кинорецензия) 2012 http://afisha.mail.ru/cinema/movies/703881_dirizher/review/#review_add; http://www.megacritic.ru/film/1940.html#metareviews
  12. Люди со стёртым образом или девушки в балаклавах. 14 дек. 2012 г http://domanskiy-e-v.livejournal.com/  .
  13. Цыгане-кэлдэрары глазами неравнодушного. 10.04. 2013 г.   http://gypsy-life.net/etno-09.htm  

 Контактная информация:

Сайт: http://domanskiye.ru/  

Скайп:  domanskiye

Телефон:  +7 926 958 39 82

 

Яндекс.Метрика