Резюме
Доманский Евгений Витальевич
кандидат педагогических наук.
ОБРАЗОВАНИЕ: высшее, закончил Днепропетровский Госуниверситет в 1976, по специальности «Биология», специализация «Физиология и психофизиология человека», квалификация: «Биолог, преподаватель биологии и химии».
Диссертация защищена на тему: «Подготовка педагогов к проектированию рефлексивных образовательных ситуаций как средство их профессионально-личностного роста (в условиях курсовой подготовки)» 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. Работа выполнена в лаборатории дополнительного образования Учреждения Российской академии образования «Институт содержания и методов обучения».
Индекс цитирования РИНЦ Elibrary.ru (по данным Elibrary.ru)
Год |
2016 |
2021 |
2024 |
Число публикаций автора в РИНЦ с учётом статей, найденных в списках |
11 |
12 |
13 |
Число цитирований публикаций автора в РИНЦ |
35 |
72 |
79 |
Число цитирований из публикаций на elibrary.ru |
43 |
81 |
94 |
Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ |
3 |
4 |
5 |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ (в области образования)
Научная и научно-методическая деятельность: разработка теории и практики рефлексивного (очного и дистанционного) образования. Организация и участие в научно-практических конференциях, методологических семинарах, республиканских семинар - совещаниях, по проблематике образования в современных условиях. Член оргкомитета Всероссийской дистанционной августовской пед. конференции в 2002 - 2004 году. Редакционная деятельность по изданию материалов конференций. Учёный секретарь научно-методического Совета ИСМО РАО по общим проблемам среднего образования (2009-2012 г.). Председатель орг. комитета научно-практических конференций (журнал «Историческая и социально-образовательная мысль») - 2016г. Эксперт Экспертного Сообщества "Российский сетевой интеллект" www.rusrand.ru и экспертного совета Всероссийских мероприятий, проводимых НС "Интеграция" www.nauka21.ru
Разработка методик и методических рекомендаций для обучения педагогов в системе дополнительного профессионального образования
-
Проектирование эвристических заданий с рефлексивным компонентом в дистанционных эвристических олимпиадах. Методика.
-
Проектирование образовательных ситуаций в рефлексивном обучении
-
Организация обсуждения заданий и материалов курса с использованием средств компьютерной телекоммуникаций (форум, skype, электронная почта и др.). Методические рекомендации.
-
Рефлексивная диагностика и самодиагностика в системе аккредитации формального и внеформального образования. Методические рекомендации.
-
Рефлексивная диагностика и самодиагностика образовательной деятельности учителя и ученика. Методические рекомендации.
-
Дидактические средства рефлексивной диагностики и самодиагностики в образовательной деятельности учителя и ученика. Методические рекомендации.
Методологическая и игротехническая деятельность
-
Разработка и проведение оргдеятельностных и проблемно-практических педагогических семинаров. Участие и организация ОДИ (организационно-деятельностных игр) с предприятиями, организациями, властными структурами, бизнесменами (около 20 игр).
-
Проектирование миссии и концепции образовательного пространства (НОУ, гимназия, лицей, ВУЗ). Проектирование и психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы возрождения светской культуры, эвристических образовательных проектов. Методологическое консультирование по организации рефлексивного образовательного пространства школы.
Педагогическая деятельность
Преподавание: ВУЗ - теория и технология обучения и воспитания; биологии, физиологии человека, психологии, истории, ботаники, зоологии в общеобразовательных государственных и негосударственных учебных заведениях. Организация проектной, творческой, эвристической деятельности. Обучение целеполаганию и рефлексии. Участие в организации и проведении дистанционных профиль-классов, чат-защит творческих работ, эвристических олимпиад и проектов для учащихся. Разработка и проведение дистанционных курсов и Мастер-классов по организации рефлексии в образовании для учителей, методистов, администрации, школьных психологов. Экспертная деятельность по оценке творческих работ учащихся, студентов и педагогов.
Психологическая: работа психолога в центре профориентации г. Электросталь, общеобразовательных государственных и негосударственных учебных заведениях. Психологическая диагностика и консультирование по вопросам профессионального самоопределения, проблем подросткового возраста и семейного воспитания; организация тренингов по проблемам семьи и воспитания, нравственного и духовного развития подростка.
Хобби: Философия и христианская антропология, самопознание, родословие, литература и литературное творчество, фотография, геронтология, этнография (цыгане-кэлдэрари).
Тематика дистанционных оргдеятельностных курсов и семинаров дополнительного профессионального образования педагогов
См. на стр.: http://domanskiye.ru/main/i168-sotrudnichestvo-i-sotvorchestvo.html
Научные публикации:
- Доманский, Е.В. Профориентационная карта для учащихся [Текст] / Е.В. Доманский // Профессиональная ориентация школьников: мат. науч. образ. конф. / Ярославль: ЯГПИ им. Ушинского,1986. – С. 99 - 100.
- Доманский, Е.В. Целеполагание и рефлексия в образовании [Текст] / Е.В. Доманский // Ж-л научно-образовательных и творческих проектов «Пирамида-Махiма» №2 2002 С. 41-43
- Доманский, Е.В Искушение свободой // [Текст] / Е.В. Доманский / Школа творчества - Ногинск, 1996.- С. 11-13
- Доманский, Е.В. Опыт преодоления отчуждения образования в дистанционном проекте «Моя родословная» [Текст] / Е.В. Доманский // Материалы международной научно-образовательной конференции «Духовное возрождение на основе синтеза науки, религии, культуры, образования» в сб. «Духовно-нравственная культура преподавателя ВУЗ-а ХХI века» под общей ред. Д.В.Чернилевского Москва: МГТА 2002. С 87-90
- Доманский, Е.В. Три грани реализации принципа природосообразности [Текст] / Е.В. Доманский, А.В.Хуторской. «Ученик в обновляющейся школе» Сборник научных трудов, под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского Москва: ИОСО РАО 2002 с 57-63
- Доманский, Е.В. Проблемы организации рефлексии в деятельности учителя и ученика [Текст] / Е.В. Доманский // Мат. науч. практ. конф. «Проблемы и приоритеты современного образования» ИОСО РАО 2002 с 12-16
- Доманский, Е.В. Типология деятельности учителя по отношению к рефлексии в обучении: анализ экспериментальных данных [Текст] / Е.В. Доманский // Мат. науч. практической конференции "Эксперимент в условиях модернизации образования" ИОСО РАО 2003 с.8-12
- Доманский Е.В. Рефлексия, как элемент ключевой образовательной компетенции [Текст] / Е.В. Доманский // Мат. науч. практ. конф. «Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования» ИОСО РАО 2003 с. 96-101
- Доманский Е.В. Проблемные вопросы к главе V [Текст] / Е.В. Доманский // Мат. науч. практ. конф. «Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования» ИОСО РАО 2003 с. 355-357
- Доманский Е.В. Рефлексия как средство диагностики личностных изменений субъектов дистанционного обучения [Текст] / Е.В. Доманский // Человек и его изменение в телекоммуникационных системах. Междисциплинарные аспекты исследований: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 21-23 июня2004 г. , г. Москва / ИСМО РАО; под ред. А.В.Хуторского. -М., 2004.-С. с. 57-56.
- 11. Доманский, Е.В. Эврика, или как преодолеть отчуждение от собственного образования ЦДО "Эйдос" EIDOS-LIST * Выпуск # 234 * 8 декабря 2004 года - http://www.eidos.ru
- Доманский, Е.В. Эвристические технологии в дистанционном обучении [Текст] / Е.В. Доманский // Мат.6-й город. науч.-практ. конф., Образовательные технологии XXI века. ОТ-6. 7 апреля2006 г., г.Москва / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М. Тихомировой, Д.Т. Рудаковой – М.2006 –с.141-146
- Доманский, Е.В. Методологическое обоснование технологии проектирования рефлексивной компетенции [Текст] / Е.В. Доманский // Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов / Под ред. А.В. Хуторского. – М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006.- 290 с 44-57
- Доманский, Е.В. Организация эффективной работы на форуме - анализ проблем // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 22 августа. http://www.eidos.ru/journal/2006/0822-19.htm.
- Доманский, Е.В. Воспитание законопослушного потребителя // Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования». - №5 - 2006г. http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=122
- Доманский, Е.В. Методологические и методические аспекты обучения проектирования эвристических заданий с рефлексивным компонентом в ДЭО [Текст] / Е.В. Доманский // Научно-методический ж-л «Теория и практика дополнительного образования» №2 –2007 г. стр.22-27
- . Доманский, Е.В. Мифологизация «Информационного общества» в образовании [Текст] / Е.В. Доманский // Образование: Взгляд в будущее: Сб. мат. Российского открытого Форума посвящённого С.Т. Шацкому / Под ред. Ляшко Л.Ю. – Обнинск, МАН «Интеллект будущего», 2006. – с. 88-97
- Доманский, Е.В. Проектирование эвристических заданий с рефлексивным компонентом в дистанционных эвристических олимпиадах. Методика / Е.В. Доманский. - М. : ИСМО РАО, 2007. - 99 с.
- Доманский, Е.В. Рефлексивная диагностика эффективности педагогической деятельности на форуме [Текст] / Е.В. Доманский // Диагностика как средство управления качеством образования: Материалы II Межрегионального интернет-педсовета / Башкирский институт развития образования. – Уфа, 2007. – с.26-29
- Доманский, Е.В. Разработка содержания эвристических заданий с рефлексивным компонентом в ДЭО [Текст] / Е.В. Доманский // Школьные технологии №4 – 2007 с. 116-123
- Доманский Е.В. Методические аспекты проектирования содержания эвристических заданий с рефлексивным компонентом в ДЭО [Электронный ресурс]. // Народное образование № 6, 2007- 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Ссылка с. 234
- Доманский Е.В. Подготовка педагога к организации рефлексивного обучения в условиях формального образования / [Текст] Е.В.Доманский // Теория и практика дополнительного образования. 2008. - №7.С. 9–16
- Доманский Е.В. Информационное общество и образование: мифология и реальность / [Текст] Е.В.Доманский // Народное образование. 2008.- № 2. С. 261-268
- Доманский Е.В. Содержание подготовки педагога в рефлексивном обучении [Текст] / Е.В.Доманский // Формирование профессиональной компетентности в условиях непрерывного образования: Материалы. Всероссийской науч.-практ. конференции, посвящ. 75-летию Башкирского института развития образования.– Уфа: БИРО.2008. – С. 7-11
- Доманский Е.В. Рефлексивные аспекты организации продуктивной педагогической деятельности на Интернет-форуме[Текст] / Е.В.Доманский // Стратегия развития образования: эффективность, инновации, качество / Материалы ХIV научно-методической конференции, посвящённой 55-летию МГУТУ (в трёх частях). Часть 1.//Тематическое приложение к журналу «Открытое образование».-М.: МГУТУ, 2008. – С. 215-220
- Доманский, Е.В. Рефлексивное обучение в подготовке учителя // Педагогика 2009 - №3 С. 74-79
- Доманский, Е.В. Искушение свободой или защита творческих работ как способ формирования мотивации к творчеству [Текст] / Е.В. Доманский // Педагогическая техника. – 2009 - № 1. – С. 27-31 // Школьные технологии. – 2009. - № 2. – С. 129-132.
- Доманский Е.В. Опыт проектирования рефлексивных образовательных ситуаций в практике дополнительного профессионального образования педагога / Профессиональное развитие педагога: материалы межрегионального Интернет-педсовета (30 августа - 13 сентября 2010 г.) / под ред. А.Б. Галанова, И.Х. Тагирова, В.Ф. Бахтияровой. - Уфа: Издательство ИРО РБ, 2010. - С. 108-113. // Педсовет.org Всероссийский интернет-педсовет-2010 http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24682/Itemid,6/
- Доманский, Е.В. Методические затруднения в рефлексивном обучении [Текст] / Е.В. Доманский // Личность. Образование. Общество: мат. Всерос. науч. практ. конф. – Уфа: ИРО РБ, 2011. – С. 3-8.
- Доманский Е.В. Рефлексивные образовательные ситуации как средство интеграции содержания формального и неформального образования [Текст] / Е.В. Доманский // Интеграция формального и неформального образования: методические рекомендации / под науч. Ред В.А. Горского; авт.-сост. В.А. Горский, С.В. Ким, Д.В. Смирнов; Учреждение РАО «Институт содержания и методов обучения». – М.: УРАО ИСМО, 2011. – С. 139-154.
- Доманский Е.В. Дидактические средства рефлексивной диагностики и самодиагностики в образовательной деятельности учителя и ученика [Текст] / Е.В. Доманский // Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы Международной научно-практической конференции (24-25 мая 2012 года, г. Уфа). - Уфа: Издательство ИРО РБ, 2012. - С. 43-46.
- Доманский Е.В. Рефлексия как средство диагностики, достижения и конкретизации целей образования [Текст] / Е.В. Доманский // Научные основы взаимодействия и преемственности формального, неформального и внеформального образования: Монография / под ред. М.В. Рыжакова, В.А. Горского, Г.Ф. Суворовой – Уфа Издательство ИРО РБ. 2012 – С. 249-256
- Доманский, Е.В. Пространство рефлексии в образовательной деятельности учителя и ученика [Текст] / Е.В. Доманский // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук:Сб. мат. Седьмой международной заочной научно-практической конференции. В 4 ч./ Под ред. канд. тех. наук, профессора генерал-майора М.М.Горбунова. - Саратов-Вольск: ООО Изд-во "Наука", ВФВАМТО, 2013.-Ч. 2. Актуальные проблемы психологии и педагогики. - С 31-35.
- Доманский Е.В. Пространство рефлексии мышления и сознания: методологические ориентиры для педагога [Текст] / Е.В.Доманский // Внедрение современных технологий обучения в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС. От теории - к результату / Материалы всероссийской научно-практической конференции // Тематическое приложение к журналу «Историческая и социально-образовательная мысль», - Краснодар.: ИСОМ, 2015. – С. 18-30
- Доманский Е.В.Проблемные вопросы к главам 1-5 / [Текст] Е.В.Доманский // Мат. всероссийской науч. практ. конф. «Современная система образования: опыт прошлого – взгляд в будущее»// Историческая и социально-образовательная мысль/ст. Кущевская, Краснодарский край 2015 197 с. http://www.hist-edu.ru/hist/article/view/1998/1930
- Доманский Е.В. Педагогика на развилке цивилизационных сценариев / [Текст] Е.В.Доманский // Народное образование. 2020.- № 1. С. 80-87
Другие публикации
- Фотоиллюстрации к статье Е. Друц и А. Гесслер «Под южным небом» ж-л «Кругозор» №12 1986
- Фотоиллюстрации к статье Е. Друц «Os ciganos - donascimento ate a morte”, ж-л “Азия и Африка” №4 1990 С 57-62
- Фотоиллюстрации к статье Ф. Бурташова «The Gipsi Problem: an Open-Minded Assessment» ж-л “Азия и Африка” №3 1990 С. 37-43
- Фотоиллюстрации к статье Ф. Бурташова «Os ciganos: uma opiniao fraca sobre o problema” ж-л “Азия и Африка” №3 1990 С. 41-46
- Фотоиллюстрации в кн. «Народные песни русских цыган». - Москва «Советский композитор» 1988 (Составители Е. Друц и А. Гесслер) – С. 12 – 18
- Фотоиллюстрации в кн. «Цыгане» Е. Друц и А. Гесслер -Москва «Советский писатель» 1990 – С. 96-257
- «Чёрный человек Саши Толоки» предисловие к сб. стихов А. Толоки «Ода торговле». Изд. В. Гоппе г. Кинешма 2001
- Возвращение в рай // Молва29/01/2002 г
- Мышление в «зоне риска» // Молва 17 мая1997
- Не устоял ж-л "Новая Литература" 2010 http://newlit.ru/~domanskiy/4287.html
- Встреча с мёртвыми по П. Лунгину (кинорецензия) 2012 http://afisha.mail.ru/cinema/movies/703881_dirizher/review/#review_add; http://www.megacritic.ru/film/1940.html#metareviews
- Люди со стёртым образом или девушки в балаклавах. 14 дек. 2012 г http://domanskiy-e-v.livejournal.com/ .
- Цыгане-кэлдэрары глазами неравнодушного. 10.04. 2013 г. http://gypsy-life.net/etno-09.htm
- Доманский Е. В. Иван-чай своими руками: технологии и искусство / Е.В. Доманский. - М.: ФилинЪ : "Омега-Л", 2018. - 190 с.
- Доманский Е.В. Предисловие к книге В.А. Горского "Русские народные технологии" 2020 г.
- Доманский Е.В. Предисловие к книге Т.Н. Иноземцевой "Загадка Сфинкса" 2020 г.
- Доманский Е. В. Иван-чай своими руками: технологии и искусство / Е.В. Доманский - М.: ФилинЪ, 2020. - 202 с. 2-е переиздание
- Доманский Е.В. Миры: пересечение / Е.В. Доманский. -М.: ФилинЪ, 2021. - 262 с.
- Доманский Е.В. Этнографический поэзис: Цыгане-кэлдэрары / Е.В. Доманский. — М.: ФилинЪ, 2023. — 250 с.
Контактная информация:
Сайт: http://domanskiye.ru/
Скайп: domanskiye
Телефон: +7 926 958 39 82