Профориентационная карта для учащихся

Е.В. Доманский

(Профцентр, г, Электросталь)

Одним из способов мобилизовать и использовать знания об особен­ностях каждого учащегося в целях профконсультации является работа с профориентацконной картой. Основным недостатком разрабатываемых профкарт являлась трудоемкость сбора сведений об учащихся и обработка  массива информации. Созданная профкарта практически решает эти пробле­мы. Специальная система оценок или баллов делает ее инструментом для перевода знаний об учащихся в единый алгоритм, доступный и понятный всем, независимо от того, сколько человек будет принимать участие при ее заполнении. При этом методы получения сведений в основном являются классическими и доступными, такие, например, как   педагогическое наб­людение, анализ учебной деятельности учащихся и т.п., а собранные на протяжении многих лет (практически за весь период обучения) дадут ди­намическую картину развития личности учащегося по многим профессио­нально важным качествам. Тем самым будут созданы условия для диалога, между профконсультантом и учащимся с целью адекватного профессиональ­ного самоопределения  и путей его реализации. При необходимости обычные методы изучения учащегося могут быть дополнены методами функцио­нальной диагностики, результаты которых также заносятся в профкарту, в специально для этого отведенном месте.

Профкарта состоит из 9 разделов.

I раздел - общие сведения.

II-VI разделы - сведения, опираясь на которые, профконсультант может дать рекомендации, исходя из:

- профессиональной направленности учащегося;

- профессионального опыта и способностей;

- индивидуального стиля деятельности и поведения.

VII раздел - информация о состоянии здоровья за период обучения.

 VIII раздел - рекомендации по профсамоопределению и выбор учащегося.

Заключительный IX раздел посвящен сведениям о профадаптации в течение 3-х лет со дня окончания школы, т.е. на сколько в ближайшем будущем оправдался прогноз профконсультанта или какие причины привели к нару­шению этого прогноза и адаптации.

Профкарта снабжена инструкцией и специально разработанным блоком анкет для старших и младших классов,

Таким образом, наиболее трудоемкая часть операции - сбор сведе­ний - существенно упрощается. Балльная система оценок качеств позволя­ет проводить учет и обработку данных на ЭВМ, что еще более будет спо­собствовать снижению трудоемкости работы с профкартой. В настоящее время она является одним из главных методических инструментов профконсультантов в школах г. Электросталь.

 

************************************************

 

Для цитирования:

Доманский, Е.В. Профориентационная карта для учащихся. [Текст] / Е.В. Доманский // Профессиональная ориентация школьников: мат. науч. образ. конф. / Ярославль: ЯГПИ им. Ушинского,1986.  – С. 99 - 100. 

Яндекс.Метрика