6. Особенности образования.

ЕД цыг    

 

 

Особенности образования.

         Обычно вся учёба заканчивалась четырьмя классами. Учитель в селе Карловка отмечал
хорошие способности цыганских детей в начальной школе. Трудности возникали от того, что цыганята плохо говорили по-русски. Как было отмечен, отношение к образованию, у цыган разное. Впрочем, как и везде. Отличие в фантиках. Какое образование должен получить ребёнок в таборе.  По аналогии с нашими представлениями, это среднее или высшее. В таборе, это начальное или никакое.  Поэтому в таборе можно было встретить такую экзотику, как женщин не умеющих читать. Однако, не считать. С этим проблем не было. Некоторые из цыган, можно сказать с пристрастием следили за пензенскими или тульскими ("Плехановскими") цыганами, которые остановились на одном месте, обросли в большой посёлок и решали проблему со школой. Но не более того. Какие то внутренние запреты и обстоятелства всегда присутствовали, чтобы остановиться на 4-х летнем образовании и им оставалось только наблюдать как указанные группы получают в связи с этим определённое преимущество в экономической и социальной сфере.В школеБыло, правда, исключение. Один из цыган этого табора (речь идёт о советских временах) устроился в Москве на завод слесарем. Работал хорошо, получил квартиру в Чертанове и жил там со своей большой семьёй. Его дочь Земфира окончила среднюю школу. Как ни тянули с браком родители, но всё равно
девушка была сосватана в табор. Традиции гадания в семье не было, поэтому Земфира в посёлке оказалась на особом положении. Пожалуй, тогда она была единственной цыганкой, которая не ходила на гадание. К слову сказать, молодой супруг (и все остальные цыгане) отнеслись к этому факту снисходительно.

 

Продолжение следует...



 

Яндекс.Метрика