Кандидаты, зачем идете во власть?

             Власть и народ, между ними всегда было чувство неполноты взаимопонимания  и неудовлетворенности. Происходящее все больше задевает, но вот парадокс, чем больше недовольных и чем больше задевает, тем меньше приходят на выборы. Один из кандидатов приводит такую статистику: 40% на выборы не приходят и еще 15-20% голосуют против всех. Итого 55-60%. Но эта статистика свидетельствует лишь о том, что депутаты не выражают  интересов большинства. Тогда чьи же интересы они выражают – остальных 40%? Любопытно, что это за «меньшинство», выбирающее власть, по отношению к которой «большинство» проявляет недовольство. Если попытаться сопоставить себя с гласом «большинства», то можно выделить не менее десятка, требующих безотлагательного решения, городских проблем. Но найти их в предвыборных агитках депутатов, не удаётся. Поражает, почти полное (за редким исключением) несовпадение моего «гласа» с тем, на что меня пытаются сагитировать кандидаты в депутаты. Внешне, это выглядит следующим образом. Чтобы такое ему  предложить, чтобы  свою основную профессиональную деятельность можно было  выдать за депутатскую. Чтобы и на работе ничего не менять и привилегий себе добавить. Поэтому для меня, депутат от пенсионного фонда предлагает «БЫСТРО, ЧЕТКО И ГРАМОТНО решать свои СОЦИАЛЬНЫЕ и  ПЕНСИОННЫЕ ВОПРОСЫ». Строитель берется ликвидировать изношенность жилищного фонда, экономист – проблему финансирования, управленцы по трудовым ресурсам – создание рабочих мест и проблемы ПТУ. Некоторые из депутатов готовы взяться за все, о чем их попросят, так как основная конструкторская их работа не позволяет выйти с какими либо профессиональными лозунгами. Такое своеобразное депутатское МЧС, очень популярно среди депутатов, которые искренне верят в то, что именно в этом должно состоять их депутатское кредо. Самый суровый аргумент такого кредо, что «иначе ВЛАСТЬ ПРОСТО ЗАБУДЕТ…». Это заявление нынешнего чиновника-депутата. Что здесь можно посоветовать. Возможно, лишь только то, что чиновники и так должны урегулировать между собой отношения, для того чтобы как можно лучше служить людям. Ведь народ нанял их именно для этого и между прочим неплохо оплачивает эти услуги. Вот и решайте свои проблемы вплоть до министерства. Причем здесь депутатство. Впрочем, в задачу этой статьи критика входит меньше всего. Но меня (и не только меня, как это стало очевидным на встрече с кандидатами) больше всего волновал вопрос, зачем  кандидаты идут во власть и  почему мой список проблем не совпадает не просто по их перечню, а по принципиальному подходу к их решению. Попробую выделить эти отличия.

Первое это подмена государственного мышления – профессиональным. Депутат по своему статусу уже государственный человек, а лозунги кандидатов, похоже, пытаются решать депутатские вопросы: не меняя, ни своей профессиональной позиции, ни мышления. В истории известны образцы такого государственного мышления и его последствий для России. Можно о них и не напоминать. Остановлюсь только на том, что государственное мышление переводит человека в ответственную позицию не по отношению к своим привилегиям и карману, а по отношению к своей Родине. Эта позиция всегда была не сахарная, так как требовала от человека жертвенности, стойкости, не всегда понимаемого патриотизма и другое. Конечно, не все чиновники могут поменять свое кресло на Голгофу, поэтому о том, что государственный человек должен служить государству, помалкивают.

Второе, это попытка решать проблемы города акциями,  мероприятиями которые носят отметочный характер, для галочки. Такие, крайне неэффективные по своим плодам и очень затратные подходы, но зато очень эффектные в плане имитации деятельности, составляют, например, основу работы с молодежью. Факт возрастания преступлений среди совсем молодых людей, нарко и другой зависимости данный где-то мелким шрифтом в криминальной хронике, ни в какое сравнение не идет с многостраничным отчетом по итогам работы.  Организация же  не мероприятий, а длительных и саморазвивающихся процессов, требующих более ответственного подхода и главное других плодов, практически не ведется. Акции мы видим от случая к случаю, а в подъезд и во двор выходим каждый день. Лучше бы этого не видеть.

Третье, что кандидаты с трудом выговаривают слова Родина, Россия, Патриотизм, Духовность. Большинство кандидатов духовное и национальное возрождение России, в том числе и нашего города, решает сантехническим путем, в сговоре или в противостоянии с ЖКХ. Очевидно, в их головах сложилось сильное представление, что только с развитой ЖКХ, пенсионной системой и другими подобными лозунгами мы как нация, как государство обеспечим свое выживание и вернем себе растерянный по дорогам перестройки престиж. Может, кандидаты не знают мировой и отечественной истории, в которой вопреки сантехническому подходу Россия развивалась особенно сильно тогда, когда крепка была духом.

Четвёртое, это подмена собой общественного самоуправления. Такое впечатление, что общественное самоуправление может отобрать у них депутатский хлеб. Впрочем, так оно очевидно и есть, поэтому общественного самоуправления депутаты бояться как «черт ладана».

Пятое, это  осознанная, либо не осознанная путаница между причиной и следствием.  Влиять на  следствие – это самый затратный и самый безопасный путь для депутата. Можно ратовать за бесконечное расширение милиции, органов опеки, судов и следствия, если не заниматься главным - семьей. А национальный вопрос – сколько за ним крутится денег, чтобы обеспечить проживание, работу и обслуживание легальных и нелегальных иммигрантов. Затратный подход требует все больше и больше должностей, структур и главный объект вожделения – денег. И они находятся. Например, за счет налогов с игорного бизнеса, пивного, алкогольного, рекламного и т.д. Депутат, который возьмется влиять на причину, рискует многим. И в первую очередь:  положением и  жизнью. Попробуй повлиять на причину развития игорного бизнеса и тут же вся масса денег и система на ней организованная сметет тебя с лица земли.  В городе, как и в стране, происходит много чудесных вещей, в основании которых лежит такая логика развития событий. Эта логика подвигает многих депутатов обходить причину десятой дорогой,  плодить фиктивно демонстративный продукт (ФДП) или заниматься всяким полезными, но мелочами. Где крышу покрыть, где трубы поменять, лавочку поставить и т.д. Безопасно, выгодно, удобно. Но народ в этом плане проявляет поразительную прозорливость, и поскольку рычагов влияния на власть нет, то единственное что он может, это не ходить на выборы. И это, не смотря на призывы чиновников, что выборы идут за счет городского бюджета и т.п. аргументы.  И все же я пришел на встречу не как критик и тем более не судья. Как говориться, Бог им судья. Я пришел с надеждой увидеть, не пришли ли, не собираются ли идти во власть люди мужественные и ответственные. Готовые положить свою жизнь не за привилегии, а за народ. Я ведь вижу, что количество совестливых людей становиться больше, значит должны они появиться и у власти. Может я не прав, может мое желание их видеть слишком велико, но по крайне мере один из кандидатов очень близко подошел к моим надеждам на новую власть. Ставлю точку и еще раз, проверяя себя, обращаюсь к предвыборной агитке. М-да, однако, действительно очень близко. На словах!

 Е. Доманский   

2005 г.

 

Вопросы депутатам 

  1. Выделите основные приоритеты вашей деятельности в качестве депутата.
  2. Чем отличается государственное мышление от профессионального?  Государственная деятельность от выполнения своих профессиональных обязанностей. Где в вашей политике государственный подход?
  3. Национальная политика в городе. Приоритеты.
  4. Развитие общественного самоуправления
  5. Игорный бизнес. Цели. (Превращение города в Лас-Вегас, почему не как в Чечне)
  6. Поддержка семьи, повышение рождаемости, аборты – личное или неличное дело.
  7. Молодёжная политика, воспитание нравственности, решение проблем наркозависимости, алкоголизации.
  8. Антиреклама
  9. Образование. Приоритеты
  10. Общественная безопасность. Концепция
  11. Концепция рынка-базара. Рынок и город отданы во власть перекупщиков сельхозпродукции.
  12. Можете ли вы вычленить причину и следствие в этих процессах? На что можете влиять и каким образом? В чем на причину? В чем на следствие?
  13. Какие приоритеты возрождения России вы поддерживаете и развиваете уже сейчас?
  14. Кем вы себя конфессионально определяете?
  15. В чем отличие депутатских ресурсов от профессиональных?
  16. Как перейти от организации мероприятий к организации процессов и т.д.

 

Яндекс.Метрика