Образование - народная экспертиза.

Конф. март 201626 марта 2016 года на базе Северо-Кубанского гуманитарно-технологического колледжа состоялась научно-практическая конференция по теме «Современные образовательные технологии и системы контроля качества обучения в условиях реализации ФГОС». Организаторами конференции выступили сотрудники всероссийского научного журнала «Историческая и социально-образовательная мысль», специалисты Северо-Кубанского гуманитарно-технологического колледжа и ведущие специалисты Центра развития образования.
Конференцию открыла директор Центра развития образования Ольга Васильевна Петрова.
Евгений Витальевич Доманский, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики МИСАО, г. Москва представил доклады по актуальным вопросам:

  • Рефлексия как инструмент диагностики достижения целей образования ФГОС: методологические заметки.
  • Рефлексия как инструмент диагностики достижения целей образования ФГОС: теория и практика.

По итогам конференции совместно с научным журналом «Историческая и социально-образовательная мысль» (Научный журнал ISSN 2075-9908 (печать) ISSN 2219-6048 (On-line) входит в перечень ВАК при Минобрнауки РФ) будет издан сборник статей конференции.

 

 http://dpo.online/news/itogi-nauchno-prakticheskoj-konferentsii-sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-i-sistemy-kontrolya-kachestva-obucheniya-v-usloviyah-realizatsii-fgos/404/

 

Образование - народная экспертиза.
                                                                                                  Путевые заметки
                                                                                                  Е. Доманский.

         Этим заметкам не суждено было родиться, если бы не обстоятельства, которые сложились по возвращению домой. Ничто так не
побуждает рефлексию, как хорошая эмоциональная встряска. Моими попутчиками по
купе и «экспертами по образованию» оказались рабочие с завода
«Евроцемент».  Крепкие ребята! Нимало не смутившись «моей учёностью», они тут же перешли в атаку. Вопросы были простые, но по существу. Прислушаемся к ним: Вы что там хххххххх  все? Что за образование вы даёте моему ребёнку? И т.д. Пришлось объясняться за всех учёных. А действительно, что же с нами учёными и педагогами происходит. Не толи, что так ярко и эмоционально определили мои попутчики? И что очевидно для простого народа, но не так очевидно для многих учёных и педагогов. Или смирились и приняли как должное?  Можно сказать, хорошее продолжение конференции получилось и некоторый рефлексивный вывод, который можно сделать из этой
преамбулы, что неплохо бы приглашать на педагогические кворумы в качестве экспертов рабочих с «Евроцемента». Пусть они, не стесняясь в выражениях, комментируют выступления учёных и педагогов. Ну а заметки получили своё продолжение только благодаря тому, что удалось-таки оправдаться перед строгими экспертами и мы разошлись с пониманием, что неплохо бы нам стать союзниками в этом важном для всех деле.
         Но вернёмся к тем впечатлениям, что были вынесены с конференции, а они достаточно обнадёживающие. Живые эмоциональные
реакции показывают: ещё не всё потеряно. Что за нашего педагога можно
побороться, чтобы он действительно стал нашим. А присутствие рабочего и родительского лобби очень бы ускорило эти процессы. Ведь более точно, чем они не определит ни один учёный эксперт: наше это образование или нет? Надо ли
такое образование родителям, которое предлагается в рамках новых стандартов и развивающейся функциональной цивилизации?  Поле борьбы лежит в области незнания, чем очень эффективно пользуются законодатели и проектировщики новых стандартов. Надо только точно определить эту область незнания. И это вовсе не положения
самих стандартов, а скорее те последствия, которые мы получаем от их внедрения. Именно по отношению к ним и необходимо было осуществить методологическую рефлексию. И она на наш взгляд произошла. Область незнания определена. Мотив сформирован, будем ждать плодов.

Некоторые рефлексивные впечатления по поводу организации конференции.

        До этого личное участие ограничивалось дистанционными веб-конференциями. Несмотря на множество технических средств
обеспечивающих или создающие условия для живой обратной связи, она, по сути, не происходила. Технические сбои, отсутствие навыков создания условий  для диалога со стороны слушателей, практически полное отсутствие возможности вступить в общение со своей стороны и чтение лекции перед камерой монитора, напоминало известную ситуацию «Здравствуйте, уважаемые товарищи телевизоры», с поправкой на новые средства коммуникации. Чтение лекции перед аудиторией, вызывает совершенно другие ощущения и состояния, в котором было вполне естественно сплотить свои ряды на идейных основаниях, что и произошло
во время выступления на конференции. Мы стали единомышленниками и это было очень сильное ощущение, что вряд ли бы произошло при чтении лекции дистанционно.
     Единственный минус, это сопротивление присутствующих педагогов попыткам открыть окна для свежего воздуха, а его катастрофически  не хватало с каждой последующей минутой конференции. Можно сделать осторожное предположение, что это и есть естественная среда для обитания педагогов. В свежем и чистом воздухе они не водятся. А чистого воздуха очень хотелось. По сравнению с городской и экологически неблагоприятной средой, где обитают учёные, его за окном было
целое море. Было очень заманчиво глотнуть свежего весеннего воздуха. Обидно, что не дали!
                                                                                       28 марта 2016 г.

 

 

 

Яндекс.Метрика