С любовью к зрителям, как Эксперимент.

        Я очень люблю театр, но судьба особо не балует, хорошие театры берутся с боем в котором не всегда готов участвовать.  И вот Ленинградский театр «Эксперимент». Одно имя города завораживает. Очарованный переступаю порог театрального дворика и, неожиданно встречаюсь с хорошей песней. Приятная неожиданность, ощущаю, что любовь у нас кажется взаимной и это ощущение усиливается в фойе театра, когда смотришь действительно остроумно нарисованные портреты актёров. Чья-то шутливая рука ведёт тебя от портрета к портрету и наконец подводит к зеркалу. Смотрю. Вижу «идеальный портрет зрителя». Он мне понравился и выпив двести грамм 100% невской воды с сухариком я, уже весь влюблённый в этот театр, вхожу в зрительный зал. Идёт премьера «Вопль» и «Шапито». Неожиданно для себя замечаю, что откровенно скучаю во время спектакля,  хотя и пытаюсь это чувство в себе заглушить. «Вопль» не воспринимается как нечто цельное и я не ощущая причастности к событиям, становлюсь в позу постороннего наблюдателя.

        Во втором отделении неожиданно вместо театра попадаю в хороший цирк, куда,  в данный момент, стремился меньше всего. И наконец дискуссия открытая режиссёром театра В. Харитоновым вызвала к жизни критику и эту заметку в частности. Не хочу говорить отдельно об игре актёров, режиссуре и т.п., так как недостаточно подготовлен к этому. Я воспринимаю театр сердцем и здесь, несмотря на то, что ко мне с любовью, ответить взаимностью от начала и до конца почему-то не могу. Прислушиваюсь краем уха, к тому, что говорят другие. Мнения очень противоречивые, как и то, что  желающих, например, посмотреть "Одесскую свадьбу" спрашивали лишний билетик за два квартала, а примерно такой же по рангу, как  я ожидал спектакль «Пародист», довольно внушительная часть желающих, эти же лишние билетики предлагала. Входит ли такие ситуации  в замысел эксперимента или они его издержки, вопрос, который даже не хочется обсуждать. Театр очень хорошо начинать «с вешалки», но желательно, чтобы на ней он и не заканчивался. Судьба развела меня с этим городом и театром, оставив наедине с нерешённым вопросом, состоялся эксперимент или нет. В размышлениях о нём и родился этот текст.

Е. Доманский   г. Николаев    

 авг. 1984 г.

Яндекс.Метрика